«Лес» Павловича продолжится «актёрским трактатом» Бориса Алексеева

«Лес» Павловича продолжится «актёрским трактатом» Бориса Алексеева

23 мая на площадке московского театра «Среда 21» пройдёт премьера спектакля «Лес. Трактат». Авторы постановки — Александр Плотников и Борис Алексеев.

Спектакль в театре «Среда 21» — новая часть проекта режиссёра Бориса Павловича «Лес». «Его акты прорастают в разных местах и создаются разным составом актёров, — говорится на сайте проекта. — Эти части, как и деревья, не имеют иерархии и последовательности: их можно смотреть в любом порядке. У „Леса“ нет границ и плана, но есть общая экосистема: единственное, что объединяет все части, — тексты Владимира Бибихина».

О том, как создавался «Лес. Трактат», рассказал нашей редакции актёр и режиссёр, худрук воронежского Никитинского театра Борис Алексеев: «В моей жизни возник театральный пробел: Никитинский театр всё ещё на стадии переезда и сложного ремонта, я испытывал сценический голод. И Саша <Плотников> предложил „войти в Лес“. Это проект-грибница Бориса Павловича, где каждый может сделать свою работу, так или иначе соприкасающуюся с философией Владимира Бибихина. Он очень много занимался Витгенштейном, и мы тоже решили пойти этим путём. Так из моего желания работать и выросла идея спектакля „Лес. Трактат“. Текст под кураторством Саши я писал сам. Мы много обсуждали, читали Бибихина и Витгенштейна, слушали лекции, а я параллельно с этим писал свой „дневник“ о переживаниях артиста, оставшегося без сцены».

Спектакль Александра Плотникова и Бориса Алексеева — своеобразный «актёрский трактат», построенный на философии Витгенштейна, в частности на его труде «Логико-философский трактат». Как отмечает Алексеев, эта работа для него — «попытка ухватить неуловимое и проговорить что-то очень личное». Он не только создавал текст для спектакля, но и сыграет в нём самого себя. «В проекте „Лес. Трактат“, как мне кажется, так много переплетено, что в каждом он найдёт отклик, — говорит Борис Алексеев. — Он о сочувствии, совместном переживании, детстве, вечных взрослых вопросах, желании быть счастливым».

Источник: oteatre.info